ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
1. 1. Основными задачами Отдела являются:
Обеспечение наиболее эффективного управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Поворинский муниципальный район Воронежской области, за исключением финансовых средств и объектов жилого фонда.
1.2. Основными функциями Отдела являются:
1) Осуществление взаимодействия с департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области, другими исполнительными и законодательными органами государственной власти Воронежской области, советом народных депутатов Поворинского муниципального района, органами управления поселений, общественными организациями, средствами массовой информации, а также иными организациями, независимо от их организационно – правовой формы собственности по вопросам управления муниципальным имуществом;
2) Разработка и контроль исполнения нормативно-правовых документов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) Взаимодействие с районными и федеральными службами по вопросам постановки объектов недвижимости муниципальной собственности на технический учет, инвентаризации и учета муниципальной собственности;
4) Ведение реестра муниципального имущества в установленном нормативно-правовыми актами порядке;
5) Организация инвентаризации муниципального имущества муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций, обладающих правами в отношении объектов муниципальной собственности либо сведениями о них с привлечением подразделений администрации района;
6) Осуществление в установленном порядке процедуры приема имущества в муниципальную собственность, в том числе бесхозяйного, и передачи имущества из муниципальной собственности;
7) Обеспечение государственной регистрации прав на недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним;
8) Организация проведения в установленном порядке независимой оценки, технической инвентаризации объектов муниципальной собственности;
9) Организация учета муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
10) Принятие решений и осуществление процедуры закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также осуществление процедуры изъятия муниципального имущества из оперативного управления и принятия отказов от права хозяйственного ведения;
11) Выдача в установленном порядке согласований, разрешений муниципальным предприятиям и учреждениям на сдачу муниципального имущества в аренду, залог, снятие (постановку) на баланс и распоряжение имуществом иным способом;
12) Контроль целевого использования муниципальной собственности;
13) Разработка и реализация программы приватизации муниципального имущества, в том числе муниципальных предприятий, в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами местного самоуправления, контроль выполнения условий приватизации муниципального имущества;
14) Осуществление в установленном порядке процедуры продажи муниципального имущества, а также прав на заключение договоров аренды;
15) Осуществление в установленном порядке процедуры передачи муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог;
16) Контроль выполнения условий и осуществление в установленном порядке процедуры расторжения договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления;
17) Подготовка материалов для участия уполномоченных представителей администрации района в судебных заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
18) Организация исполнения в соответствии с закрепленными полномочиями вступивших в законную силу решений судов;
19) Согласование документации при установлении публичных сервитутов на земельные участки для обеспечения интересов местного самоуправления;
20) Согласование документации о предоставлении физическим и юридическим лицам земельных участков, фактически занимаемых объектами муниципальной собственности, а также о предоставлении земельных участков для проектирования и строительства объектов в случае сноса или реконструкции существующих объектов муниципальной собственности;
21) Рассмотрение письменных обращений и запросов подразделений администрации района, граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Отдела , выдача письменных разъяснений и принятие решений по ним;
22) Рассмотрение заявлений, поступающих от граждан , о предоставлении земельных участков;
23) Проведение работ (формирование пакета документов), необходимых для перевода земель из одной категории в другую (земли, находящиеся в муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена);
24) Подготовка Распорядительных актов по земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена в границах Поворинского муниципального района.
ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА
Для реализации закрепленных функций Отдел наделяется следующими полномочиями:
1.1. В рамках закрепленных полномочий осуществлять взаимодействие с соответствующими подразделениями администрации района, органами государственной власти Воронежской области и Российской Федерации и представлять интересы собственника муниципального имущества в отношениях с физическими и юридическими лицами.
1.2. Запрашивать и получать сведения и оперативную информацию, необходимые для осуществления функций Отдела, от органов государственной власти, государственных предприятий и учреждений, правоохранительных органов, структурных подразделений администрации района, предприятий, учреждений и организаций различных организационно-правовых форм, а также граждан.
1.3. Пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в распоряжении администрации района.
1.4. Входить в состав межведомственных комиссий и рабочих групп по рассмотрению вопросов, связанных с имущественными правоотношениями.
1.5. Вносить на рассмотрение главы администрации района предложения по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.