Экология

Функции и задачи в области экологии

  1. Осуществлять учет объектов, загрязняющих окружающую среду или оказывающих на нее негативное воздействие;
  2. Осуществлять экологический контроль за соблюдением природоохранного законодательства и выполнением мероприятий по охране атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов, растительного и животного мира в том числе;
  3. Выполнение природоохранных мероприятий на территории района;
  4. Согласовывать размещение объектов при проектировании, строительстве, реконструкции предприятий, зданий, сооружений, сетей и средств и вводе их в эксплуатацию;
  5. Участвовать в установленном порядке в выдаче заключений на лицензионные виды деятельности, разрешений на использование природной среды и ее ресурсов, лицензий и разрешений на осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения на территории Поворинского муниципального района;
  6. Осуществлять охрану в пределах своей компетенции особо охраняемых природных территорий – проведение мониторинга (наблюдение за состоянием особо охраняемых природных территорий);
  7. Организовывать подготовку сведений по осуществлению экологического контроля состояния окружающей среды и природных ресурсов;
  8. Вести реестр объектов озеленения общего пользования;
  9. Проводить обследование зеленых насаждений и участвовать в подготовке документации для разрешения на рубку (повреждение, уничтожение) зеленых насаждений на территории Поворинского муниципального района Воронежской области.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Минприроды РФ  выпустило разъяснения по вопросам внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и предоставления соответствующей декларации (Письмо Минприроды России от 19.12.2019 № 19-50/16689-ОГ). За грязь надо платить.  В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду представляет собой воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к отрицательным изменениям качества окружающей среды. Плата за негативное воздействие на окружающую среду — это экологический сбор, который взимается государством с фирм или предпринимателей, чья деятельность приводит к негативным изменениям качества окружающей среды. Плату за такое негативное воздействие на окружающую среду должны вносить все субъекты, чья деятельность ухудшает состояние окружающей среды

К таким субъектам относят организации, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух, в водные объекты или занимаются размещением и захоронением отходов (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 4, 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Письмо Минприроды от 14.12.2017 № 09-47/34954).

Виды объектов

Утверждено четыре категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»): - объекты I категории оказывают значительное негативное воздействие на окружающую среду; - объекты II категории — умеренное негативное воздействие; - объекты III категории — незначительное негативное воздействие; - объекты IV категории — минимальное негативное воздействие. Постановлением Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» утверждён полный перечень видов деятельности и других критериев, при которых организация должна платить за НВОС.

 Объекты НВОС подлежат постановке на государственный учёт Росприроднадзором Воронежской области на основании заявки о постановке на государственный учёт, которая подаётся не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (п. 1, 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды») Заявку можно подать в электронном виде по ссылке:  https://lk.fsrpn.ru/#/unauthorized   После чего объекту НВОС будет присвоена категория вредности (от I до IV) исходя из установленных критериев.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учёт объектов, оказывающих НВОС, представлению сведений для актуализации учётных сведений влечёт наложение административного штрафа (ст. 8.46 КоАП РФ): — на должностных лиц — от 5 000 до 20 000 руб.; — на юридических лиц — от 30 000 до 100 000 руб.

Нормативом образования отходов является установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Лимитом на размещение отходов признаётся предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определённым способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учётом экологической обстановки на данной территории (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления).

В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (п. 1 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждёнными Приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349. Они разрабатываются не всеми юридическими лицами, а только осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Для объектов НВОС, осуществляющих деятельность на объектах I категории, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления, ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Письмо Росприроднадзора от 29.12.2018 № АА-10-02-36/29629).

Объекты НВОС, осуществляющие деятельность на объектах II категории, один раз в семь лет должны представить декларацию о воздействии на окружающую среду. Одновременно с подачей такой декларации требуется предоставить расчёт нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов (п. 4 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Объекты НВОС, осуществляющие деятельность на объектах III категории, с 01.01.2020 наделены обязанностью представления отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчёта ПЭК (а не в уведомительном порядке, как это было предусмотрено до 01.01.2020) в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды (п. 5 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

А вот ведение деятельности на объектах IV категории не требует разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также сдачи отчётности (п. 6 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Кроме того, при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, категория которых не определена, обязанность по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не установлена. Должны вносить плату малые предприятия? Малые предприятия, как и иные юридические лица, чья деятельность приводит к негативным изменениям качества окружающей среды, являются плательщиками за НВОС. Какие-либо государственные преференции малым предприятиям в указанной сфере не устанавливаются. При этом лица, субъекты малого и среднего предпринимательства освобождены от внесения авансовых платежей при оплате за НВОС (п. 4 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). Необходимость сдачи малым предприятием различного вида отчётности в Росприроднадзор поставлена в зависимость только от вида деятельности и категории объекта, на котором осуществляется деятельность. Кто не должен платить? Как разъяснил Росприроднадзор, при отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух) офисные помещения, организации, которые занимаются розничной торговлей или оказывают услуги населению, относятся к IV категории объектов HBOC (от 29.09.2016 № АА-03-04-32/20054). То есть это объекты, которые производят не более 10 тонн отходов в год, не имеют радиоактивных выбросов, не загрязняют подземные или поверхностные водоёмы. Письмом Минприроды России от 19.12.2019 № 19-50/16689-ОГ была поставлена точка в вопросе внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и предоставлении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду для таких категорий объектов.

Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие офисные помещения, при наличии свидетельства о постановке на государственный учёт как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в качестве объекта IV категории не обязаны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых не возникает обязательств по внесению платы за негативное воздействие, не должны подавать и соответствующую декларацию. А вот в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определённым законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории (Письмо Росприроднадзора от 11.01.2019 № АА-06-02-31/370 ).

Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду».

За  дополнительной информацией можно обратиться по телефону  4-21-91 (Болдина Л.Н.)

https://lk.fsrpn.ru/#/unauthorized    ссылка для подачи заявки в электронном виде.

ФОРМА ЗАЯВКИ  - для подачи в письменном виде по адресу    г. Воронеж, ул. Ломоносова, 105 Росприроднадзор

Русское географическое общество проводит тринадцатый ежегодный конкурс на соискание Национальной премии "Хрустальный компас" . Принять участие в Премии могут общественные организации, научные и образовательные учреждения , творческие союзы, предприятия различных сфер, а также независимые  инициативные группы и общественные деятели.. В Национальной премии  "Хрустальный компас" учитываются инициативы в области национальной географии, экологии, сохранении популяризации природного и историкокультурного наследия. Ознакомится с материалами Премии и подать заявку можно до 10.02.2025 года на сайте

 https://rus-compass.ru/

Информация

С 20.04.2024г. по 01.06.2024г. вводится ограничения рыболовства и запрет использования маломерных самоходных судов и гидроциклов на водных объектах Поворинского района.

Уведомление

о проведении общественных обсуждений предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, на территории Воронежской области в период с 1 августа 2024 года до 1 августа 2025 года

  1. Исполнитель работ по ОВОС:

- министерство лесного хозяйства Воронежской области; ОГРН - 1073667000021; ИНН - 3664078987; юридический и фактический адрес - г. Воронеж, ул. Никитинская, 5; телефон – 8 (473) 212-57-06; e-mailuprleshoz@govvrn.ru.

  1. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию общественных обсуждений: Управление экологии администрации городского округа город Воронеж; юридический адрес – г. Воронеж, ул. Плехановская, 10; фактический адрес – г. Воронеж, ул. Плехановская, 8; телефон - 8 (473) 228-31-82; e-mail ecoupr@cityhall.voronezh-city.ru.
  2. Наименование планируемой хозяйственной деятельности: Добыча охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, на территории Воронежской области в период с 1 августа 2024 года до 1 августа 2025 года.
  3. Цель планируемой деятельности: Рациональное использование охотничьих ресурсов.
  4. Место реализации планируемой хозяйственной деятельности: Закрепленные и общедоступные охотничьи угодья на территории Воронежской области.
  5. Планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду: 27 марта – 05 мая 2024 года.
  6. Место и сроки доступности объекта общественного обсуждения: Предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, на территории Воронежской области в период с 1 августа 2024 года до 1 августа 2025 года будут доступны для ознакомления с 27 марта по 05 мая 2024 года:

- в отделе охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира министерства лесного хозяйства Воронежской области - г. Воронеж, ул. Платонова, 12;

- в управлении экологии администрации городского округа город Воронеж - г. Воронеж, ул. Плехановская, 8;

- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице министерства лесного хозяйства Воронежской области на портале Воронежской области (www.govvrn.ru).

  1. Предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений: Общественные обсуждения предполагается провести в форме общественных слушаний 25 апреля 2024 года в 11.00 часов по адресу: г. Воронеж, ул. Платонова, 12, каб. № 7, отдел охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира министерства лесного хозяйства Воронежской области.

Замечания и предложения по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, на территории Воронежской области в период с 1 августа 2024 года до 1 августа 2025 года направляются по почте (394036, г. Воронеж, ул. Никитинская, 5, министерство лесного хозяйства Воронежской области) или электронной почте (oxotavoronezh@mail.ru), а также могут быть представлены лично в письменной форме в журнале учета замечаний и предложений:

- в отделе охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира министерства лесного хозяйства Воронежской области по адресу - г. Воронеж, ул. Платонова, 12 в рабочее время (понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45; пятница с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45);

- в Управлении экологии администрации городского округа город Воронеж по адресу – г. Воронеж, ул. Плехановская, 8; в рабочее время (понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45; пятница с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45).

  1. Контактные данные ответственного лица со стороны исполнителя – начальник отдела охраны, воспроизводства и регулирования использования объектов животного мира министерства лесного хозяйства Воронежской области Иванова Светлана Николаевна, тел. 8 (473) 212-75-96, e-mail: oxotavoronezh@mail.ru.

Контактные данные ответственного лица со стороны органа местного самоуправления – заместитель руководителя управления экологии городского округа город Воронеж – начальник отдела Шахова Татьяна Викторовна, тел. 8 (473) 228-31-74, e-mail: ecoupr@cityhall.voronezh-city.ru

Уведомление

о проведении общественных обсуждений предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, на территории Воронежской области в период с 1 августа 2023 года до 1 августа 2024 года

  1. Исполнитель работ по ОВОС*:

- до 01.04.2023 - Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области; ОГРН – 1123668030232; ИНН – 3664120043; юридический и фактический адрес – г. Воронеж, ул. Плехановская, 53; телефон – 8 (473) 252-19-77; e-mail – ekolog@govvrn.ru;

- с 01.04.2023 - Управление лесного хозяйства Воронежской области; ОГРН - 1073667000021; ИНН - 3664078987; юридический и фактический адрес - г. Воронеж, ул. Никитинская, 5; телефон – 8 (473) 212-57-15; e-mail – uprleshoz@govvrn.ru.

  1. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию общественных обсуждений: Управление экологии администрации городского округа город Воронеж; юридический адрес – г. Воронеж, ул. Плехановская, 10; фактический адрес – г. Воронеж, ул. Плехановская, 8; телефон - 8 (473) 228-31-82; e-mail – ecoupr@cityhall.voronezh-city.ru.
  2. Наименование планируемой хозяйственной деятельности: Добыча охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, на территории Воронежской области в период с 1 августа 2023 года до 1 августа 2024 года.
  3. Цель планируемой деятельности: Рациональное использование охотничьих ресурсов.
  4. Место реализации планируемой хозяйственной деятельности: Закрепленные и общедоступные охотничьи угодья на территории Воронежской области.
  5. Планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду: 27 марта – 05 мая 2023 года.
  6. Место и сроки доступности объекта общественного обсуждения: Предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, на территории Воронежской области в период с 1 августа 2023 года до 1 августа 2024 года будут доступны для ознакомления с 27 марта по 05 мая 2023 года в отделе государственного охотничьего надзора и охраны объектов животного мира департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (управления лесного хозяйства Воронежской области)* - г. Воронеж, ул. Платонова, 12; в управлении экологии администрации городского округа город Воронеж - г. Воронеж, ул. Плехановская, 8; в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на страницах департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области, управления лесного хозяйства Воронежской области на портале Воронежской области (www.govvrn.ru).
  7. Предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений: Общественные обсуждения предполагается провести в форме общественных слушаний 25 апреля 2023 года в 11.00 часов по адресу: г. Воронеж, ул. Платонова, 12, каб. № 7, отдел государственного охотничьего надзора и охраны объектов животного мира управления лесного хозяйства Воронежской области.

Замечания и предложения по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, на территории Воронежской области в период с 1 августа 2023 года до 1 августа 2024 года направляются по почте (394036, г. Воронеж, ул. Никитинская, 5, управление лесного хозяйства Воронежской области) или электронной почте (oxotavoronezh@mail.ru), а также могут быть представлены лично в письменной форме в журнале учета замечаний и предложений:

- в отделе государственного охотничьего надзора и охраны объектов животного мира департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (управления лесного хозяйства Воронежской области)* по адресу - г. Воронеж, ул. Платонова, 12 в рабочее время (понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45; пятница с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45);

- в Управлении экологии администрации городского округа город Воронеж по адресу – г. Воронеж, ул. Плехановская, 8; в рабочее время (понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.45; пятница с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45).

  1. Контактные данные ответственного лица со стороны исполнителя – инспектор департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области (управления лесного хозяйства Воронежской области) Иванова Светлана Николаевна, тел. 8 (473) 212-75-96, e-mail: oxotavoronezh@mail.ru.

Контактные данные ответственного лица со стороны органа местного самоуправления – заместитель руководителя управления экологии городского округа город Воронеж – начальник отдела Уварова Елена Николаевна, тел. 8 (473) 228-31-90, e-mail: enuvarova@cityhall.voronezh-city.ru

* - в соответствии с постановлениями правительства Воронежской области от 30.12.2022 № 1011, № 1014

С 01 марта по 31 мая 2025 года на территории Поворинского района проходит природоохранная акция «Первоцвет»

Первоцветы начинают появляться на свет сразу после схода снега и быстро развиваются, несмотря на весеннюю прохладу. Гуляя по лесу или парку, люди непременно хотят собрать домой букет первоцветов. Но такие букетики быстро вянут и  этих растений становится все меньше. Массовый сбор первоцветов подрывает численность популяций и способность этих растений к вегетации. Для многих видов ежегодный сбор раннецветущих растений с повреждением корневой системы стал причиной резкого сокращения ареала распространения. Необходимо охранять и беречь цветы от полного их исчезновения и варварского обращения.

Администрация Поворинского муниципального района напоминает жителям района  о недопустимости сбора, перевозки и продажи первоцветов, занесенных в Красные книги Российской Федерации и Воронежской области. https://priroda36.ru/rastenija-i-pochvy-voronezhskoj-oblasti/rastenija-voronezhskoj-oblasti/pervocvety.html

Первоцветы — обобщённое название для всех рано зацветающих в апреле-начале мая растений. В Красную книгу Воронежской  области занесены такие из них, как Астрагал пушистоцветковый или Астрагал волосистоцветковый, Брандушка разноцветная, Ветреница лесная, Гусиный лук луковиценосный, Горицвет весенний, или Адонис весенний, Горицвет волжский, Ирис карликовый, или Касатик карликовый, Ирис песчаный, или Касатик песчаный, Лапчатка белая, Миндаль низкий, или Миндаль степной, Оносма многоцветная., Тюльпан Шренка Тюльпан Биберштейна Шафран сетчатый Прострел украинский, Прострел раскрытый, или Сон-трава, Прострел луговой

Ответственность за сбор и уничтожение первоцветов, занесённых в Красную книгу России, предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях.

На граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей;

на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей,

на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Администрация Поворинского района  призывает граждан не собирать, не продавать и не покупать первоцветы, находящиеся на грани исчезновения и занесенные в Красную книгу РФ и Красную книгу Воронежской  области, и сообщать в правоохранительные органы о фактах сбора, транспортировки и продажи первоцветов.

 Не стоит рвать редкие весенние цветы на букеты, лучше любоваться ими в природе, сохраняя красоту естественной природы для будущих поколений!

С 01 марта по 01 апреля  2025 года на территории

 Поворинского района проходит природоохранная акция «Скворушка»

Мероприятие проводится с целью пропаганды орнитологических знаний среди населения Поворинского района Воронежской области, формирование экологической культуры, воспитание бережного отношения к природе, ориентация экологического образования на решение практических задач по улучшению качества окружающей среды.

Акция приурочена к Международному Дню птиц, который был объявлен в 1906 году. И дело не только в том, что много лет назад в это время была подписана Конвенция о защите пернатых. Примерно в это время перелетные птицы как раз прилетают с зимовок домой.

Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области приглашает стать участником областной экологической акции «Скворушка».

В рамках акции, предлагаем всем жителям Воронежской области изготовить и развесить искусственные гнездовья (скворечники, синичники) на озелененных территориях общего пользования, на придомовых участках, в парках, скверах, лесополос.

Помочь пернатым может каждый!

Птицы, поселившиеся в Ваших скворечниках, будут радовать своим звонким пением и принесут неоценимую пользу природе Воронежского края.

С 01 марта по 05 июня 2025 года на территории Поворинского района

проходит природоохранная акция «Нет весенним палам»

Ранней весной, не успеет растаять снег и подсохнуть трава, как люди (чаще всего подростки, а иногда и взрослые) начинают жечь ее. В первую очередь выжигают участки с разнотравной растительностью – опушки, поляны, полосы вдоль дорог и линий электропередач, которые играют важную роль в сохранении биологического видового разнообразия. Одни это делают из озорства, другие считают, что за счет этого новая трава будет лучше расти. Самые распространенные природные пожары - это травяные палы. Ранней весной прошлогодняя трава быстро высыхает на сильном весеннем солнце и легко загорается от любой брошенной спички или сигареты. Травяные палы быстро распространяются, особенно в ветреные дни; остановить хорошо разгоревшийся пожар бывает очень непросто.

В связи наступлением весны и теплых дней возникает риск стихийных поджогов сухой травы, которые могут привести к серьёзным последствиям - пожарам

Чтобы ваша неосторожность не стала причиной лесного пожара, выполняйте следующие правила:

- никогда не поджигайте сухую траву на полях или полянах в лесу. Если вы увидите, как это делают другие, постарайтесь их остановить и объяснить, чем опасны травяные палы;

- никогда не разводите костер в сухом лесу или на торфянике. Прежде всего, убедитесь, что кострище располагается на минеральной почве (песке или глине). Прежде чем развести костер сгребите лесную подстилку с кострища и вокруг нее в радиусе одного метра;

- хорошо залейте костер перед уходом. После этого разгребите золу и убедитесь, что под ней не сохранилось тлеющих углей, если сохранились - то залейте еще раз. Не уходите от залитого костра, пока от него идет дым или пар. О том, чем заливать костер, позаботьтесь заранее;

- никогда не бросайте непотушенные спички или сигареты, не пользуйтесь в лесу различными пиротехническими изделиями: петардами, бенгальскими огнями, свечами и т.п.;

- не заезжайте в лес на автомобилях и особенно мотоциклах. Искры из глушителя могут вызвать пожар, особенно в сухом лесу с лишайниковым покровом;

- постарайтесь объяснить вашим друзьям и знакомым, что их неосторожность может послужить причиной пожаров.

  При обнаружении загорания обращайтесь за помощью в пожарную охрану. Единый телефон спасения: «01» (при наборе с мобильного телефона – «112»). Звоните по нему, если вы стали свидетелем пожара, ДТП или другого происшествия, когда требуется помощь спасателей.

Помните! Поджигая старую траву, Вы:

- вредите своему здоровью;

-уничтожаете растения;

-уничтожаете насекомых, зверей и птиц.

Вы не очищаете Землю, Вы ей вредите!

Не сжигайте старую траву!

Не будьте вредителями!

Горит не просто трава - горит дом, в котором мы живем!

С 01 марта по 01 ноября  2025 года на территории  Поворинского района проходит природоохранная акция «Воронежская область – зеленый регион»

Искусственные зеленые насаждения (парки, сады, скверы) являются важным компонентом городской территории. Крупные зеленые массивы оказывают определенное влияние на климат населенных пунктов - регулируют количество осадков, служат резервуарами чистого воздуха, обогащая атмосферу кислородом за счет фотосинтеза, предохраняют почвенный покров от водной и ветровой эрозии, препятствуют оврагообразованию, предохраняют водные источники от высыхания и загрязнения. Они положительно влияют на тепловой и радиационный режимы. Известна роль растений в поглощении углекислого газа, уменьшении бактериальной загрязненности воздуха и повышении ионизации атмосферы, обогащении ее различными фитонцидами.

Одним га зеленых насаждений выделяется в день до 200 кг кислорода. Наибольшей продуктивностью кислорода обладает тополь. Значительной улавливающей способностью к аэрозолям и пыли обладают вяз, шелковица, рябина, сирень, бузина. Кроны елей на 1 га задерживают в год до 32 т пыли, сосны - до 36 т, дуба - до 56 т, бука - до 63 т. В течение вегетационного периода деревья уменьшают запыленность воздуха на 42 %, в безлиственный период - на 37%. Наилучшие пылезащитные свойства у вяза и сирени.

Древесные породы в значительной степени способствуют биологической очистке атмосферного воздуха. Хвойные растения, например, адсорбируют из городской атмосферы такие элементы, как свинец, цинк, кобальт, хром, медь, титан, молибден. Древесные насаждения, являющиеся наилучшим фильтром для различных химических элементов

Цель акции – увеличение  и сохранение площади зеленых насаждений,  и повышение ответственности у населения за их сохранность  

АКЦИЯ «ЧАС  ЗЕМЛИ»

Департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области информирует о проведении 25 марта 2023 года областной экологической  акции «Час земли».

Цель мероприятия – привлечение внимания к проблемам охраны окружающей среды, изменения климата, ресурсосбережения, повышения эффективности использования электроэнергии.

Участникам акции (коммерческим и некоммерческим организациям, жителям района) предлагается на 1 час в период с 20.30 до 21.30 по местному времени, отключить освещение и электрические устройства (архитектуно- декоративные подсветки, дежурные освещения административных зданий, освещение иных объектов, не связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности граждан.

Перечень особо охраняемых природных территорий Поворинского района.

п/п

Наименование ООПТ

Сведения о границах территории ООПТ

Сведения о границах охранной зоны ООПТ

Местоположение

1

Государственный комплексный природный заказник областного значения «Хоперский»

Установлена постановлением Правительства Воронежской области от 04.05.2016 № 314 «Об утверждении Положения о государственном комплексном природном заказнике областного значения «Хоперский»

Не установлена

Октябрьское сельское поселение

2

Государственный природный заказник областного значения «Песковский»

Установлена постановлением Правительства Воронежской области от 19.10.2015 № 816 «Об образовании государственного природного заказника областного значения «Песковский»

Не установлена

Песковское сельское поселение, Мазурское сельское поселение

3

Памятник природы областного значения «Болото Дерюжкино»

Установлена постановлением Правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 942 «Об утверждении границ и режимов особой охраны отдельных особо охраняемых природных территорий областного значения и о внесении изменений в отдельные постановления администрации и правительства Воронежской области»

Установлена постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 № 1086 «О создании охранных зон отдельных особо охраняемых природных территорий областного значения»

Октябрьское сельское поселение

4

Памятник природы областного значения «Озеро Ильмень»

Установлена постановлением Правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 942 «Об утверждении границ и режимов особой охраны отдельных особо охраняемых природных территорий областного значения и о внесении изменений в отдельные постановления администрации и правительства Воронежской области»

Установлена постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 № 1086 «О создании охранных зон отдельных особо охраняемых природных территорий областного значения»

Мазурское сельское поселение

5

Памятник природы областного значения «Болото «Мокрое»

Установлена постановлением Правительства Воронежской области от 29.10.2018 № 942 «Об утверждении границ и режимов особой охраны отдельных особо охраняемых природных территорий областного значения и о внесении изменений в отдельные постановления администрации и правительства Воронежской области»

Установлена постановлением Правительства Воронежской области от 08.11.2019 № 1086 «О создании охранных зон отдельных особо охраняемых природных территорий областного значения»

Октябрьское сельское поселение

6

Государственный природный заповедник федерального значения «Хоперский»

Установлена приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.12.2022 № 860 «Об утверждении Положения о Хоперском государственном природном заповеднике»

Установлена решением исполнительного комитета Воронежского областного Совета народных депутатов от 12.12.1973 № 930 «Об установлении охранной зоны Хоперского государственного заповедника»

Октябрьское сельское поселение

Охранные зоны особо охраняемых природных территорий.

Согласно п.10 п. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Положение об охранных зонах указанных особо охраняемых природных территорий утверждается Правительством Российской Федерации. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением об установлении охранной зоны особо охраняемой природной территории.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie